Инерционный накопитель энергии

Инерционные накопители энергии (маховики и супермаховики)

Электроэнергетика — одна из немногих областей, в которой нет масштабного хранения произведенной «продукции». Промышленное хранение энергии и производство различного рода накопителей — следующий шаг в большой электроэнергетике.

Как хранить энергию. Расплавленная соль, сжатый воздух и супермаховик

В году мы рассказывали о совместном проекте французского стартапа Energiestro и французской же энергетической компании Voltalia по строительству накопителя энергии маховикового типа flywheel energy storage из бетона во Французской Гвиане. Маховиковые системы хранения энергии инерционные аккумуляторы накапливают кинетическую энергию вращения для последующей выработки электричества. Обычно такие системы изготавливают из высокоэффективных, но дорогих материалов: углеродных волокон или высокопрочной стали. Energiestro производит маховик из недорогого материала — предварительно напряженного бетона. Благодаря этому сокращаются операции по техническому обслуживанию, поскольку механическая часть герметична, а смазочное масло также находится в вакууме без риска окисления. Гарантия на маховик составляет 30 лет, а замена инвертора планируется через 15 лет.

Диски высокой энергии: маховичный накопитель
Маховичные накопители. Рекуперативное торможение и как накопить энергию без аккумуляторной батареи
Самый эффективный способ накопления энергии стар как мир
Интересные и нужные сведения о строительных материалах и технологиях
Вы точно человек?

Инерционный аккумулятор, или маховичный накопитель, позволяет просто и эффективно запасать кинетическую энергию без каких-либо электронных устройств. Поэтому им можно оснастить даже обычный велосипед. Вместо того, чтобы преобразовывать механическую энергию, в электрическую, а затем использовать ее для зарядки аккумулятора а это уже химическая энергия для хранения кинетической энергии используется маховик. Стальной диск массой 5,5 кг закреплен на раме велосипеда и соединен цепной передачей с задним колесом через сцепление, включение которого выполняется нажатием на штатный рычаг тормоза.

По сравнению с обычными маховиками, способен сохранять больше кинетической энергии и безопасен в использовании. Современный супермаховик представляет собой тело вращения, изготовленное путем намотки различных прочных и гибких материалов, например, тонких витков стальной, пластичной ленты, стекловолокна или углеродных композитов, на специальный центр - ступицу. Такая конструкция обеспечивает высокую энергоемкость и безопасность эксплуатации. При разрушении такой супермаховик не разлетается на крупные осколки, как обычный маховик, а разрушается частично; при этом отделившиеся части ленты тормозят супермаховик трением о внутреннюю поверхность корпуса и предотвращают дальнейшее разрушение. В составе маховичного накопителя супермаховик работает в паре с мотором-генератором.

Похожие статьи