В гостях проекта "Марафон Инсайтов" Владимир Мартусь - человек, который своими руками построил корабль, капитан парусного фрегата "Штандарт". Мне очень приятно видеть вас здесь и я очень рад, что вы согласились прийти. Сейчас я чувствую себя тем моряком, который впервые за долгое время своего пребывания в море увидел птицу, и понимает, что берег — рядом. Первый мой вопрос — сказалась ли самоизоляция на вашей профессии и на том, что вы делаете?
Atlas: как построить плот и корабль (шлюп,шхуну)
Моя встреча с новым судном произошла случайно. Пришвартовавшись на казанской лодочной станции «Торпедо» ныне, к сожалению, закрытой на своем иоле «Фидель», описанном ранее в одном из номеров «КиЯ», я заприметил лежащий на боку вельбот. Посудина была в ужасном состоянии и внутри напоминала плавучий тепловоз. В носовой части судна было место рулевого, который, судя по всему, стоял на литровом баке с горючим, в средней части размещался тесный кубрик, а всю кормовую часть занимал страшного вида черный от наростов масла дизельный двигатель.
Судостроительная, экскурсионная и гастрономическая программа в ноябрьские праздники на верфи Товарищества поморского судостроения. В эти шесть дней мы будем работать на верфи и знакомиться с городом. Для тех, кто будет в Архангельске первый раз, мы приготовили авторскую экскурсионную программу. Думаю, прогулки по улицам Архангельска, в морской порт, на рыбный рынок, в архитектурный музей-заповедник будут интересны всем. Но каждый день, кроме экскурсий, мы будем встречаться на верфи и строить шхуну. Будет изготовлен и поставлен очередной шпангоут шхуны.
В декабре года к нашей команде присоединился главный строитель парусника «Полтава» и главный инженер на строительстве фрегата «Штандарт» Михаил Плеханов. Михаил возглавил проектирование «Поморской шхуны», и сегодня мы публикуем первую часть большого интервью с ним. О современном деревянном судостроении в России, американском кораблестроительном Шаолине, инжиниринге деревянной избы и мечте, нарисованной на ватмане ночью — в материале на нашем сайте.