Система вентиляции картера маслоотделитель своими руками - Устройство автомобиля - Главная

Вентиляция картера двигателя – зачем она нужна?

Известно, что в процессе своей работы, двигатель перерабатывает топливную смесь, излишки которой, смешиваясь с воздухом должны выходить в виде отработанных газов наружу. С помощью выхлопной трубы, так все и происходит, но что бы хоть как-то минимизировать вред для окружающей среды, применяют различные фильтры.

Фильтр картерных газов своими руками

В этой статье постараемся разобраться для чего нужна данная система, как она работает, присущие ей неисправности и методы проверки ее работоспособности. Топливовоздушная смесь, при сгорании, резко увеличивается в объеме, создавая огромное давление внутри камеры сгорания. Расширяющиеся газы от сгорания заставляют поршень двигаться к нижней мертвой точке, приводя во вращательное движение коленчатый вал двигателя. Часть газов через неплотности между кольцами и зеркалом цилиндров проникают в поддон картера, где, смешиваясь с парами масла, создают давление, агрессивно воздействующее на уплотнения коленчатого вала и прокладку поддона, и канал масляного щупа. Такт расширения повторяется в каждом цилиндре, постоянно нагнетая в поддон следующую порцию газов и если вентиляция картера не будет работать, то газы либо выдавят сальники коленчатого вала, либо «выбьют» масляный щуп и выгонят масло из картера, со всеми вытекающими. Помимо этого, вместе с газом в поддон переносятся частицы несгоревшего топлива, мелкие фрагменты нагара, пары влаги, которые смешивается с моторным маслом, находящимся в поддоне двигателя.

Модернизация системы очистки картерных газов
Устройство и принцип работы системы вентиляции картера двигателя
Вентиляция картера, маслоотделитель и перемерзание сапуна
Вентиляция картера двигателя автомобиля: как правильно организовать
Картерные газы: Работа системы вентиляции, маслоуловитель и клапан PCV
Маслоотделитель картерных газов своими руками: описание, схема
Принудительная вентиляция газов из картера
Вентиляция картера: возможные неисправности и их ремонт

Принцип работы двигателей внутреннего сгорания основан на сжигании смеси углеводородного топлива и атмосферного воздуха в замкнутом объеме. За счет теплового расширения этого объема и выполняется полезная работа. Если подача горючей смеси и отвод отработавших продуктов есть технически организованные процессы, то проникновение выхлопных газов в механическую часть двигателя является побочным продуктом, для удаления которого и существует система вентиляции картера двигателя. Эти лишние газы ещё называются картерными, а вот для чего их нужно удалять и как работает вентиляция картера, и постараемся разобраться далее. Системы вентиляции картера для разных типов ДВС имеют несколько разное устройство, но все они обязательно состоят из нескольких основных деталей и узлов таких, как:. Причем, вне зависимости от типа двигателя, принудительная вентиляция устроена так, что ее схема имеет две части:.

Система вентиляции картера автомобиля ВАЗ Очистка и промывка.
Вентиляция картера двигателя – принцип работы системы + Видео » АвтоНоватор
Вентиляция картера мотора: как работает, для чего нужна, неисправности

Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается, и появляются течи масла через уплотнения. Чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте на автомобиле систему вентиляции картера двигателя.

Система вентиляции картера автомобиля ВАЗ 2106. Очистка и промывка.
Маслоуловитель своими руками
Простой способ вылечить масложор на Lada Vesta и XRAY с двигателем 1.8 л.
Как сделать маслоуловитель своими руками?

Похожие статьи