Булгаков своими руками - Мастер и Маргарита. Булгаков Михаил Афанасьевич

Булгаков Михаил Афанасьевич: Мастер и Маргарита

Скорее всего в вашем браузере отключён JavaScript. For the best experience on our site, be sure to turn on Javascript in your browser. Мы используем cookies, чтобы обеспечить наилучшее обслуживание.

Булгаков Михаил Афанасьевич

Известный литератор в раздражении заметил: "Теперь, когда молодежь читает только одну книгу…" Он имел в виду "Мастера и Маргариту" - и, в общем, не без некоторого основания. С момента первой публикации и до сего дня роман Михаила Булгакова неизменно возглавляет российские рейтинги читательской популярности. Рассказ о том, как Сатана со свитой в пасхальную неделю посетил предвоенную Москву, сопряженный с описанием событий двухтысячелетней давности в библейском Ершалаиме, стал для нескольких поколений молодых людей и учебником советской истории, и "Евангелием от Булгакова". При этом для многих читателей образ Мастера слился с портретом самого Михаила Афанасьевича, который в году "лично, своими руками, бросил в печку черновик романа о дьяволе".

Книга: Мастер и Маргарита
Мастер и Маргарита - Михаил Булгаков (1984)
Михаил Булгаков: Мастер и Маргарита
Булгаков Михаил Афанасьевич (страница 5)
Мастер и Маргарита

Главный герой мистического романа — Воланд, который выступает олицетворением Сатаны, путешествует по миру со своей свитой: Геллой, Коровьевым, Азазелло и котом по имени Бегемот. Вместе они обличают проступки людей и наказывают их. Команда во главе с Воландом попадает в Москву в тот момент, когда в стране никто не верит в Христа в романе — Иешуа.

В час жаркого весеннего заката на Патриарших прудах появилось двое граждан. Первый из них — приблизительно сорокалетний, одетый в серенькую летнюю пару, — был маленького роста, темноволос, упитан, лыс, свою приличную шляпу пирожком нес в руке, а аккуратно выбритое лицо его украшали сверхъестественных размеров очки в черной роговой оправе. Второй — плечистый, рыжеватый, вихрастый молодой человек в заломленной на затылок клетчатой кепке — был в ковбойке, жеваных белых брюках и в черных тапочках. Первый был не кто иной, как Михаил Александрович Берлиоз, редактор толстого художественного журнала и председатель правления одной из крупнейших московских литературных ассоциаций, сокращенно именуемой МАССОЛИТ, а молодой спутник его — поэт Иван Николаевич Понырев, пишущий под псевдонимом Бездомный. Попав в тень чуть зеленеющих лип, писатели первым долгом бросились к пестро раскрашенной будочке с надписью «Пиво и воды».

Похожие статьи